МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого

Структура управления МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Структура и система управления МБДОУ.

Управление МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ. Полномочия  Учредителя осуществляет  Отдел образования администрации Цимлянского района Ростовской области.  Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности МБДОУ. 

В своей деятельности МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого руководствуется Законом РФ «Об образовании»,  законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. 

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное)  управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
 

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
 

1 уровень управления  – заведующий МБДОУ.
 

2 уровень управления –   осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  

Организационная структура в МБДОУ:

1. Заведующая МБДОУ 

2. Педагоги (воспитатели, музыкальный  руководитель)

3. Помощник  воспитателя

4. Обслуживающий персонал (повар, машинист по стирке белья, сторожа, дворник). 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым МБДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого - Болдина Татьяна Васильевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

· материальные;

· организационные;

· правовые;

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ;

· деятельность МБДОУ  и участников образовательного процесса регламентируется в части,  урегулированной

Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МБДОУи его Учредителем

· Правила внутреннего распорядка в МБДОУ

· Правила приема в МБДОУ

· Инструкции по охране труда

· Должностные инструкции

· Положение о Совете МБДОУ

· Положение о педагогическом совете МБДОУ

· Положение об оплате труда

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников МБДОУ

· Положение о родительскомкомитете МБДОУ.

Совет МБДОУ.

Основными направлениями работы Совета МБДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет МБДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Педагогический совет

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 разав год.

Педагогический совет правомочен:

· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

· определять направление образовательной деятельности учреждения;

· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития МБДОУ;

· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Педагоги МБДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ

Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи, содержание деятельности:

- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей

- вносит предложения об измененияхи дополнениях в Устав МБДОУ

- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей

- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе

Родительский комитет

Основными задачами являются:

· защита прав и интересов воспитанников МБДОУ

· защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МБДОУ

· участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы МБДОУ, вносит предложения по их совершенствованию

· получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ

· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в МБДОУ

Рабочая  группа

Цели и задачи, содержание деятельности:

- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности

Профсоюзный комитет:

Цели и задачи, содержание деятельности:

- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива

- разработка и согласование нормативно-правовых документов МБ

ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства

- контроль над их соблюдением и выполнением

Основные принципы работы коллектива:

· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

· создание условий для развития индивидуальности

· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников; 

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

· обеспечение физического и психологического развития.

 


 

          map_ncpti_banner.png