Notice: Undefined index: filter-search in /home/www/z271121/htdocs/includes/framework.php on line 26  МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого - Для Вас, родители!

МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого

Для Вас, родители!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

  Взрослые и дети

 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

       Первая сказала: «Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!  

И огонек этой свечи погас.

      Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше».

 Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я  - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил  гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла…

      Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:«ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвертая свеча сказала: «НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА».  

   Эта  четвертая свеча олицетворяет педагогов, родителей, тех людей,  которые находятся рядом с детьми. Мы с ВАМИ,  уважаемые родители  должны   показать  пример оптимизма,   добра, мудрости. Все это  будет  надеждой и опорой для детей в жизни!

 

"Ребёнок -это не сосуд,

         который надо  наполнить,

а факел,

         который надо зажечь". 

                                     (М.Монтень)

 

 

Это не секрет…

 

                  Ваш малыш поступил в детский сад. С первого дня педагог изучает детей, их поведение, отдельные реакции в самых различных ситуациях. Найти ключ к каждому ребенку можно лишь в том случае, если знаешь, что представляет собой ребенок, чем заинтересуется. Чем живет. Что радует его. Как относятся к нему сверстники. Есть ли у него друзья. Кого предпочитает он при выборе совместных дел.

Один и тот же подход к разным детям никогда не даст одинаковых результатов! Мотивов детских поступков – не счесть, несчетное количество и детских «почему». Ответы на них воспитатель находит не сразу, а в результате повседневных наблюдений за детьми. 

          Очень важно выбрать подход к ребенку, соответствующий его особенностям и ранее сложившимся привычкам.

           Дети, настроение которых отличается неустойчивостью, требуют особого подхода, даже самые ничтожные причины могут их огорчить, вызвать у них слезы. Они особенно нуждаются в ласковом слове, внимании, доброжелательности. А поощрение для них,  как эликсир, вызывающий хорошее настроение.

                Детям робким, неуверенным в своих возможностях,  с трудом вливающихся в коллектив сверстников, нужно внушить уверенность: подбодрить на занятиях, давать посильные поручения, хвалить за удачно выполненное задание, ставить в пример. Это как раз дети, которые редко досаждают своим поведением.

Сколько внимания и заботы нужно детям чрезмерно возбудимым, подвижным! Они вездесущи. Как солнечные зайчики. Шумные игры им больше по душе, чем, требующие тишины и выдержки.

             У непосед в первую очередь нужно стремиться формировать сдержанность, сосредоточенность,  внимание. Их необходимо переключать от частых подвижных игр, от  шумных к спокойным, следить, чтобы они постоянно были заняты  полезным делом.  И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. Ведь от неподвижности дети утомляются, а это ведет к озорству!

        Опора на положительные качества ребенка – вот чем нужно руководствоваться, нужно стремится быть интересным ребенку.

    Мы, взрослые,  обязаны помнить, что плохих детей – нет, есть отдельные отрицательные черты – результат неправильного  отношения к воспитанию ребенка.

       Нужно помнить об одной из особенностей дошкольника – внушаемости. Замечания, типа - «плохо себя ведешь» и т.п., невольно внушают ребенку, что он не исправим.

          Вот почему, лучше подчеркивать положительные поступки и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка нравственных качеств, чувства собственного достоинства.

                 В.А. Сухомлинский говорил, что  нельзя допускать уничтожающей оценки. В умном порицании всегда есть оттенок удивления: «Я никогда не ожидал от тебя такого поступка, я считал и продолжаю считать тебя лучше, чем ты сам заявляешь о себе своим поступком». Искусство порицания  состоит в мудром сочетании строгости и доброты».

 

                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Е.И. Зайцева

 


 

map_ncpti_banner.png