Notice: Undefined index: filter-search in /home/www/z271121/htdocs/includes/framework.php on line 11  МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого - Методические материалы ФГОС ДО

МБДОУ д/с "Вишенка" х. Крутого

Методические материалы ФГОС ДО

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Примерный план мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС ДО

в МБДОУ  д/с № 14  «Вишенка».

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

Отметка о выполне-нии

  1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение до сведения о содержании документов всех заинтересованных лиц

 

Заведующий – Т.В. Болдина;

Воспитатели:  Е.И. Зайцева, Е.А. Болдина;

Муз.рук-ль – Н.Н. Гильденбрандт

Формирование нормативной базы МБДОУ по введению ФГОС ДО

Приказы, положения

 

1.2.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность МБДОУ  д/с      № 14 «Вишенка»

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ  

Определение основных направлений развития МБДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в программу развития, образовательную программу МБДОУ  

 

1.3.

Приведение должностных инструкций работников в соответствие с требованиями ФГОС ДО

 

Заведующий – Т.В. Болдина

 

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников

Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников

 

1.4.

Создание рабочей группы по введению в МБДОУ д/с      № 14 «Вишенка» ФГОС ДО

 

Заведующий – Т.В. Болдина

 

Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы, разработка и утверждение положения о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО

 

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО

 

Заведующий – Т.В. Болдина,

рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

 

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План-график МБДОУ д/с      № 14 «Вишенка» по введению ФГОС ДО

 

1.6.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Оценка соответствия условий реализации ООП МБДОУ д/с      № 14 «Вишенка»  требованиям ФГОС ДО: 

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Аналитические материалы

 

1.7.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов МБДОУ

 

1.8.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

 

Заведующий – Т.В. Болдина;

Воспитатели:  Е.И. Зайцева, Е.А. Болдина;

 

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Образовательные проекты

 

Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством  дошкольного образования

 

1.9.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы МБДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ д/с № 14 «Вишенка»

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

 

Приведение материально-технической базы реализации ООП МБДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Аналитическая справка, заключение

 

  1. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО

2.1.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО

В соответствии с планом-графиком перехода на ФГОС ДО

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО

План курсовой подготовки

 

2.2.

Разработка и утверждение ООП МБДОУ  в соответствии с  требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

 

Разработка и утверждение ООП МБДОУ   в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления

ООП МБДОУ

 

2.3.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Перечень

 

2.4.

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

 

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Модель образовательного процесса в МБДОУ   в соответствии с ФГОС ДО

 

2.5.

Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

План ресурсного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ   на уровне дошкольного образования

 

2.6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

 

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: 

содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.

Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

 

2.7.

Методическое сопровождение МБДОУ по вопросам введения ФГОС ДО

 

Заведующий – Т.В. Болдина

Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

 

  1. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников в МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ

 

Комиссия по распределению надбавок и доплат

Протоколы  заседаний Совета педагогов МБДОУ,  на которых принимаются  решения, заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Протоколы, приказы, дополнительные соглашения

 

3.2.

Оснащение образовательного пространства  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

 

Заведующий – Т.В. Болдина

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в МБДОУ

Наличие в в МБДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

 

  1. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 

Рабочая группа по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений

Результаты анкетирования. Единое информационное пространство в МБДОУ

 

4.2.

Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт в МБДОУ, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)

 

Заведующий – Т.В. Болдина;

Воспитатели:  Е.И. Зайцева, Е.А. Болдина;

 

Информирование о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство в МБДОУ, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.

 

 


 

map_ncpti_banner.png